М@ркШЕЙдыр@

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ж\Д

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Пришли к нам начальники одного из наших управлений (немного об иерархии: я служу непосредственно в тресте, а у того, в свою очередь, в подчинении находятся различные управления: строительные (СУ), механизации (УМ) и т. д.). Собственных геодезистов у них нет, поэтому они частенько обращаются к нам, реже со стороны нанимают. Так вот, пришли и происходит приблизительно следующий диалог:
Они: - Мы хотим построить у себя железную дорогу (≈750м)
Мы: - Замечательно, что вы от нас хотите?
Они: - Пойдёмте на место, будет удобнее объяснить.
Идём с ними, благо данное СУ находится в 10 мин. ходьбы от нашего треста.
Они: - Вот существующая дорога. И там, - показывает пальцем в сторону кучки деревьев, - за деревьями тоже проходит ж/д. Мы хотим их соединить.
Мы: - Замечательно, что вы от нас хотите?
Они: - Чтобы Вы показали нам как она пойдёт.
Мы: - Давайте проект, мы вам вынесем ось трассы.
Они: - У нас нет проекта, мы хотим сначала начать строить, а потом всё согласуем и сделаем проект.
Мы: - ?!!
Они: - Вот здесь она начинается, идёт прямо, дальше поворачивает и разветвляется на две полосы, потом снова в одну и плавный поворот к той дороге.
Мы: - Подождите. Может здесь в принципе нельзя строить железную дорогу. Вы же наверняка никаких изысканий не проводили. Может здесь проходят подземные коммуникации. Вот, кстати, какой-то колодец, - показываем на открытый колодец, как раз на пути следования будущей ж/д.
Они: - Он, по-моему, недействующий. Мы его засыпем!
В общем, никакую ось дороги мы им не стали давать, они сами потыкали на глаз колышки, обозначающими ось дороги (со всеми поворотами и разветвлениями). Мы в свою очередь, просто сделали нивелировку по ним.
Где-то через пару месяцев мне стало интересно, как продвигаются у них дела. Я не знаток строительства ж/д., пока с этим не сталкивался, но мне казалось, что сначала надо сделать «подушку» (песок, гранитный камень), а потом класть шпалы. Они же клали на песок (в некоторых местах прямо на землю, т.е. подсыпки вообще никакой не было) шпалы, на них рельсы и присыпали это дело гранитным камнем. Может теперь такая технология строительства ж/д? Да и на глаз американские горки мне тогда показались более приемлемыми для хождения ж/д составов, нежели эта дорога. Короче, теперь я там редкий гость, у меня нет желания смотреть на крушение поездов

2

Скажите, где это! Я туда не ходок!!!